Ретро-автомобили СССР

Первым автомобилем, созданным на территории Российской империи, считается автомобиль, спроектированный на базе конки, инженерами Яковлевым и Фрезе в 1896 году. Весила машина около 300 кг, а средняя скорость была 16 км/ч, двигатель же – всего две лошадиные силы.

 

В начале 20 века в Риге на Балтийском вагонном заводе уже был создан цех по сборке автомобилей. Так, спустя всего два года именно в Риге конструкторы презентовали первый чисто русский автомобиль, названный Руссо-Балтом. В следующие семь лет на рижском заводе выпустили около пяти сотен таких машин.

 

А дальше была революция, война, разруха: было не до автомобилей. В принципе советское производство автомобилей было налажено лишь в 1929 году, когда между ВСНХ СССР и штатовской фирмой Ford Motor было заключено соглашение о совместной работе. США оказывало СССР техпомощь в организации производства, а за основу были взяты популярные модели фордовского завода Ford А и Ford АА.

 

С 1931 на нижегородском ГАЗе и на Московском автосборочном заводе им. КИМ начинался выпуск автомобиля Форд А.

 

В 1932 году на ГАЗе , а с 1933 года и на заводе им. КИМ стартовало производство первого советского легкового автомобиля — ГАЗ-А, хотя это по сути была лицензионная копия Форда. Всего было выпущено около сорока тысяч авто этой модели.

 

Поворотным пунктом в советском автостроении стало создание первой машины представительского класса — ЗИС-101(лимузин) с объемом двигателя в 5,5 литров. С 1936 по 1940 годы на этом автомобиле ездил Сталин.

 

Перед Второй Мировой завод им. КИМ выпустил собственную модель автомобиля — КИМ-10-50, который выглядел довольно современно и был не запредельно дорог. Правда, выпущено таких автомобилей было всего около 1000 экземпляров.

 

В 1936 – 1942 годах и 1945 — 1948 годах ГАЗ выпускал знаменитую «Эмку» (ГАЗ-М1) — легенду своего времени, удостоенную чести выставляться на Парижском автосалоне 1937 года. В военные годы на основе этой модели была создана ГАЗ-61, на которой путешествовали советские маршалы К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.

 

После войны на Заводе им. Молотова начинается выпуск автомобиля ГАЗ-М20 «Победа».

 

В 1947 году стартовал выпуск первого автомобиля марки «Москвич» — Москвич-400, который, увы, не был самостоятельным дизайнерским решением, а копировал Орel Kadett еще 30-х годов. В 1956 появляется 402-я модель, в 1958 – 407, в 1963- 1965 — Москвич-403.

 

В 1950 — 1960 годах на ГАЗ выпускает свой представительский автомобиль — «ЗИМ»( ГАЗ-12), именно на кузове которого впервые появился знаменитый нижегородский олень.

 

ГАЗ-21, он же легендарная «Волга» вышел с конвейера в 1956 году. Всего с 1956 по 1970-й год было выпущено 638 875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

 

В 1959 — 1967 годах выпускается первый автомобиль под маркой Завода им. Лихачёва — ЗИЛ-111.

 

C 1959 и вплоть до 1981 года на ГАЗе выпускается ещё один легендарный автомобиль – «Чайку» (ГАЗ-13), наверное самый известный в мире советский автомобиль класса А.

 

Нельзя обойти вниманием, и народного любимца — машину «Запорожец», сошедшую с конвейера ЗАЗ в 1960 году. В 1960, в год своего рождения, ЗАЗ-965 стоил около 20 средних рабочих зарплат.